О методе замера и повышенном расходе топлива и как этого избежать

О расходе топлива. 

О возможных причинах увеличения расхода топлива на машинах с системами электронного впрыска топлива можно говорить и говорить, так как на повышенный расход топлива может влиять столько факторов, что и предположить невозможно. 

Каким способом Вы измеряли  расход топлива своего авто? 

Приведём методы рекомендуемые журналами.

  • Останавливаем машину на ровном участке дороги и отмечаем положение колес;
  • Заливаем бензин «под горловину»;
  • Совершаем пробную поездку по магистрали (городу без пробок) в двух направлениях и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение;
  • Ставим машину в такое же (первоначальное) положение;
  • С помощью мерной емкости (канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем  количество залитого бензина;
  • Делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина, получаем итог – «такой- то расход топлива на столько- то километров».

Менее точный способ.

  • Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива»;
  • Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра и записываем показания;
  • Ездим в обычном режиме;
  • При загорании красной лампочки («топливо!!!») – смотрим на одометр и снова записываем «километраж». И так 3-5 раз;
  • Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что- либо еще, существенное на ваш взгляд – то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.

Кроме того, есть важное условие, которое является «чисто совковым» и которое следует помнить и учитывать при вычислении расхода топлива. Возможно, что «средняя» топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией. Поэтому, заправившись пятью литрами или пяти десятью – мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами: 0,5 литра от 5 литров – это 10%, а то 50 литров – это всего лишь 1%.

Что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Причины (технические с формулировками без претензий на точность) перерасхода топлива могут быть различными, и приведены только наиболее часто встречаемые.

  • Снижена, по какой-то причине мощность двигателя;
  • Неисправен датчик кислорода или его цепи;
  • Неисправен один из датчиков температуры или их цепи
  • Двигатель не прогревается до рабочей температуры;
  • Неисправна система опережения зажигания;
  • Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи;
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь;
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Слабая искра зажигания;
  • Неисправная система управления наддува;
  • Неправильно установлены метки привода газораспределения;
  • Неисправна система контроля давления во впускном коллекторе;
  • Неисправна система рециркуляции отработавших газов;
  • Повышенное сопротивление турбины турбокомпрессора;
  • Неправильное давление бензина;
  • Не отрегулированы клапаны зазоры;
  • Плохой накат (например, из-за спущенных колес);
  • Неисправна гидромуфта (у машин с «автоматом»);
  • Неправильная работа автоматической коробки передач;
  • Неисправен ведущий мост.

Предложения специалистов СТО по отдельным узлам и видам работ ниже.

1.      Лямба - зонд (датчик кислорода) часто «умирает» от этилированного бензина, покрываясь окислами свинца. Из-за этого EFI начинает лить бензина больше, чем нужно, смесь переобогащается, в выхлопе увеличивается содержание СО (что является одним из косвенных признаков неисправности лямба - зонда);

2.      Свечи. Замена свечей – один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива;

3.      Фильтры: - топливный – воздушный – масляный. Если нужно, заменить;

4.      Бронепровода. Высоковольтные провода могут быть загрязнены или вообще пробиты. Соответственно, происходит утечка электричества, смесь недогорает. То есть стоит  обратить внимание на проводку;

5.      Катализатор. Может быть либо просто неисправен (от некачественного российского бензина он очень быстро приходит в неготовность), либо уже выбит. Отсутствие катализатора немного увеличивается мощность, но прибавляет расход топлива;

6.      Обороты холостого хода. Если на холостом ходу обороты высокие, расход увеличивается (особенно в городском режиме езды);

7.      Угол опережения. Угол опережения имеет большое влияние и входит в число возможных причин большого расхода топлива;

8.      Датчик расхода воздуха. Его тоже можно проверить на исправность;

9.      Форсунки. Если форсунки загрязнились, они не распыляют бензин, как нужно; он может литься струей. Форсунки можно помыть или опять же заменить на новые;

10.  Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя.

 Факторы, которые не являются поводом для визита в диагностический центр, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расход топлива.

  • Манера вождения.

У тех, кто любит срываться со светофора, «топить» педаль газа, часто пользуется кик - дауном, топливо, конечно же, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходе, задумайтесь о том, как вы ездите. Особенно по городу.

  •  Рельеф местности. 

Параметр, особенно актуальный для города, расположенного на сопках/холмах. Постоянные заезды в гору, пробки, характер движения – все это также влияет на расход.

  •  Пробег. 

С возрастом состояние машины, конечно же, ухудшается. А при ухудшении состояния агрегатов повышение расхода закономерно.

 Рекомендации, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле:

1.    Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг – 2100 литров и т.д.;

2.   Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10%  больше;

3.    Следите за давлением в колесах. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается;

4.    Следите за правильной регулировкой колес («развал - схождение»);

5.    Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%;

6.    Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%;

7.    Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две - три машины впереди зажглись «стопы» - уберите ногу с педали акселератора;

8.    Не держите ногу на педали тормоза во время движения;

9.    Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз;

10.  Избегайте поездок в часы пик;

11.  Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя»;

12.  Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется;

13.  Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу;

14.  Не гоните;

15.  Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива;

16.  Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.